Deniss Pashkevich Trio /DPTrio - The Book of Revelation (2010)
DPTRio - это новое детище латвийского саксофониста Дениса Пашкевича, неутомимого джазмена, переигравшего за долгие годы во многих джазовых стилях, от свинга в составе различных биг-бендов, до современных эйсид-джаза и фанка в составе известной христианской группы J.C.House. И потому не стал неожиданностью новый поворот в творчестве музыканта - погружение в мир фри-джаза.
Должен сказать - говорит Денис - #free_jazz является логическим продолжение того, что я делал и продолжаю делать в джазе. Все тесно связано с моими внутренними исканиями, поиском новых идей, с теми знаниями которые имею. Меня часто спрашивают, что послужило толчком играть фри-джаз? Быть может, ответ мой нескромен, но думаю – моя зрелость . Я созрел играть свободный джаз. В этом меня убедили последние 2-3 года. Не раз думал, что надо создать трио. Без рояля, без конкретного гармонического напора. Игра без рояля дает большую свободу. Сыгранность с контрабасистом для меня сегодня гораздо интересней. Пришел к тому, что чаще стал писать композиции, а это является определенным знаком качества для музыканта. Возможно, в какой-то мере толчком послужила игра на Иерусалимском фестивале "Джаз глобус-2008" с легендарным композитором и музыкантом Вячеславом Ганелиным. Мы играли целый час, который для меня дорогого стоил.
Как рождалось наше трио и по каким принципам я подбирал партнеров? Все очень просто. Искал людей, которые могут пойти со мной. Людей с хорошим сердцем, которые несут добро... Трио не место для споров, ссор и амбиций, для стремления постоянно что-то доказывать... На это уже просто нет сил. Убежден - партнеры сами должны в нашу музыку инвестировть свой труд и талант. Не скажу что кандидатов было много, но и в конце концов свой выбор я сделал. И очень доволен партнерами: контрабасистом Стасом Юдиным и барабанщиком Артисом Орупсом.
Мы постоянно ищем свое звучание. К примеру, когда пишу музыку, я знаю, что и как сыграет на контрабасе Стас. У меня в композициях есть определенные линии, которые хочу, чтобы он исполнил. Именно контрабас с тенор-саксофоном. Пишу конкретно, для тенор-саксофона, для бас-кларнета... Точно знаю чего хочу. Знаю, как сыграет Стас, а как Артис, как сыграем все вместе... Характер наших композиций - предельное откровение. Главное - никогда не играть ради коммерции. Публике понравились наши принципы. Она их приняла, и мы за это ей благодарны.
Два слова о стилистике нашего трио. Пишу простые и понятные мелодии, которые в дальнейшем развиваются в разных направлениях. И вот мы уже слышим в композициях рок, гранж, фанк. Имеем сегменты ритмики этих стилей. Это важно. А мелодика композиций сходится затем с системой гармонии и идет глубже... Есть у нас и несколько чистых фри композиций. Еще один немаловажный момент. Мне нравится акустическое звучание. Оно кажется упрощенным, но с другой стороны, оно такое естественное. Конечно, в больших залах даже трио надо озвучивать. Но тогда в саунде бэнда теряются натуральные краски инструментов. В джаз-клубах разных стран, где мы играем, всегда стараемся играть акустически. В этом случае, для нас и для публики одно удовольствие играть и слушать джаз в клубе.
DPTrio записало CD - "The book of Revelation". Мне нравится этот диск, хотя я могу сам себя много критиковать, но тут важно другое. Запись на диске прямо с концерта. Это – LIVE. И я очень ценю время момента. Силу момента. И рад этому. Я бы очень хотел, чтобы наш СD слушали не только в Латвии, но и за ее пределами.
http://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=214